Телеграм «Белгород №1» рассказывает, кто такой Алексей Севальнев
19 апреля «Белгород №1» стали известны некоторые подробности уголовного дела чиновника департамента АПК Артура Беседина: выяснилось, что взятка в 3 миллиона рублей, которую он должен был передать, предназначалась для закрытия уголовного дела, связанного с деньгами, которые департамент выделял на развитие сельхозпредприятия.
По нашим данным, с этим делом связан бывший замначальника департамента АПК Алексей Севальнев: в рамках расследования у него проходили обыски.
«Белгород №1» рассказывает, кто такой Алексей Севальнев и чем он известен.

Сейчас Севальнев возглавляет региональный филиал «Российского сельскохозяйственного центра» — это федеральное государственное учреждение, которое оказывает государственные услуги в области растениеводства, а также собирает статистику в этой области для Минсельхоза.
Чиновник перешёл на эту работу в 2016 году из департамента АПК, где он много лет был первым заместителем начальника. Его должность тогда заняла Юлия Щедрина из департамента внутренней и кадровой политики.
Область, которую курировал Севальнев, считается стратегически важной. В различных его интервью упоминаются миллиардные вложения в те или иные проекты поддержки малых и крупных сельскохозяйственных предприятий.
В 2013 году чиновник активно продвигал программу «Семейные фермы Белогорья», в которую только годом ранее привлекли 2,2 млрд рублей.
«Мы ставим перед собой задачу выйти на среднеевропейскую семейную ферму с объёмом произведённой продукции 3,5 миллиона рублей. Это те самые 70 тысяч евро на одну семью, которые уже зарабатывают люди в Голландии и в других развитых странах», — говорит Севальнев.
Однако вместе со сменой курса государства в 2014 году сменилась и риторика Севальнева: он заявил, что Белгородская область взяла курс на импортозамещение и раскритиковал вступление России в ВТО (оно негативно сказалось на АПК).
— В числе негативных фактов — обязательство снизить общий размер государственной поддержки АПК вдвое: с 9 млрд долларов в 2012 году до 4,4 млрд долларов в 2018 году. Это ставит под угрозу развитие отечественных сельхозпроизводителей, зависимость которых от государственной поддержки очень высока, — говорил он тогда.
Именно деньги господдержки станут позже фигурировать в уголовном деле в отношении чиновников АПК.
Из открытых источников также известна история покупки дома чиновника: Алексей Севальнев не заплатил за него ни копейки. В 2008 году дом на улице 1-й Шоссейной, в которой заселились чиновник вместе со своей женой, сыном и дочерью, приобрёл департамент АПК для последующей приватизации его Севальневым.
Чтобы приватизировать дом, Севальнев направил соответствующее обращение в «Инновационно-консультационный центр агропромышленного комплекса», а этот орган в свою очередь направил письмо в департамент имущественных и земельных отношений региона, чтобы там приняли решение о приватизации, но департамент проигнорировал документ.
Поэтому Алексей Севальнев обратился в Октябрьский районный суд, чтобы через суд добиться права на приватизацию дома. Истцов было трое: чиновник и его дети, а среди ответчиков значились земельный департамент и ИКЦ АПК.
Долгого разбирательства не получилось: оба ответчика признали за истцом право на дом и попросили суд вынести решение на своё усмотрение.
Судья Алла Супрун так и поступила: обязала оба департамента передать чиновнику и его детям дом в районе аэропорта в установленном законом порядке.
Почему Севальнева перевели на новую работу, нам неизвестно. В разговоре с «Белгород №1» он даже не захотел сразу назвать дату своего перевода, порекомендовав посмотреть информацию на сайте АПК.
Об уголовном деле Севальнев также говорить не стал. По его словам, он никогда о нём прежде не слышал, и об обысках узнал от редактора «Белгород №1».
Сейчас экс-чиновник появляется заметно реже в медиа. Более того, с момента его перевода на должность руководителя филиала «Российского сельскохозяйственного центра» он лишь трижды был замечен в СМИ: профильные аграрные издания публиковали его выступления о том, что органическое сельское хозяйство — это новая реальность в отрасли.