«Им не на что кормить ребёнка». История нового фонда «Дом мамы»
В сентябре прошлого года на ютуб-канале предпринимателя Игоря Рыбакова вышло интервью с одним из богатейших бизнесменов Казахстана Айдыном Рахимбаевым. Помимо историй о своём первом заработке, преодолении экономических кризисов и разборок в 90-х, гость рассказал о благотворительном проекте «Дом мамы», который, по его словам, за 8 лет сократил заполняемость детских домов в Казахстане на 30–40%.
История успешного социального проекта вдохновила зрителей из России, в том числе бизнесменов из Белгорода, которые решили открыть филиал «Дома мамы» в нашем городе.
Автор проекта #это_важно Юлия Тимофеенко побывала в белгородском «Доме мамы» и пообщалась с директором фонда Александрой Дубовой.
Три месяца назад в Белгороде заработал дом, куда могут обратиться за помощью беременные женщины с третьего триместра или с одним ребёнком до 1,5 лет. Здесь девушки могут жить вместе с малышом, получить юридическую и психологическую помощь, а самое главное — «встать на ноги».
— Благодаря интервью Рахимбаева и Рыбакова, в России все узнали о фонде «Дом мамы» и зарядились идей решить проблему [сиротства] на корню.
Ни одна здоровая женщина своего ребёнка не отпустит. Конечно, мы не знаем, какая была ситуация, и даже не собираемся судить.
Помещая маму с младенцем в условия, где ей не нужно думать о том, что есть, где спать и что надеть, у неё формируется привязанность к малышу.
Спустя время она поймёт, что действительно его любит.
Ведь отказываясь от ребёнка, девушки, на самом деле, калечат жизнь и ребёнку, и себе. Они раненые души.
У нас ещё не было случаев, когда мама категорически не хотела оставлять ребёнка. Все говорят: «Я бы взяла, но боюсь», — рассказывает Александра Дубова.
Первая подопечная «Дома мамы» заселилась в День защиты детей, 1 июня. Позже ещё двое девушек. Все получают самое необходимое для жизни и ухода за ребёнком, а также юридическую и психологическую помощь.А одной из девушек фонд оплатил курс по графическому дизайну, чтобы юная мама получила профессию и смогла обеспечивать себя и ребёнка.
Дом рассчитан на шесть женщин с детьми — сейчас он заполнен наполовину.
— За девять лет в Казахстане открылся 21 такой дом, в Нур-Султане — их два (население 1,2 млн человек — прим. Б1). Я была в казахском фонде, изучала опыт и выделила три причины, почему «дома» там так распространены.
Первая — для семьи будет позором, если незамужняя дочь принесёт в подоле ребёнка. Матери могут просто отказаться от беременной дочери.
Вторая — разница в оплате труда между женщинами и мужчинами, а третья — высокая рождаемость.
У нас в Белгороде другая история будет однозначно, другой менталитет. Оказывается, и от 17-летних беременных отказываются родители, объясняя, что им «не на что кормить дочь, а тем более её ребёнка», — пояснила директор фонда.
У благотворительного проекта «Дом мамы» есть финансовая поддержка в качестве белгородских предпринимателей — но они пожелали остаться анонимными.
Кроме того, проекту нужна информационная помощь, чтобы девушки, которые прямо сейчас находятся на перепутье — оставлять или не оставлять ребёнка, обратились в «Дом мамы».
Контакты:
«ВКонтакте»: vk.com/dom_mamy_bel
Почта: dommambel@bk.ru
Телефоны: +7-910-225–36–61; 8-800-222–08–48 (звонок бесплатный).
Сайт: dommamy.ru/