«Белгород №1» спросил заместителей губернатора и людей попроще о поправке Путина. Ответы перед вами
10 марта Владимир Путин официально поддержал поправки в Конституцию — в том числе об обнулении президентских сроков. Позже поправки поддержали Госдума, Совет Федерации и абсолютно все региональные парламенты страны.
Обнуление президентских сроков позволит Путину вновь баллотироваться на пост. В случае победы он будет занимать должность главы государства до 2030 года. А если решит баллотироваться вновь — то до 2036 года.
«Белгород №1» поинтересовался мнением известных многим чиновников и других белгородцев о заявлении Владимира Путина. Всем мы задавали один вопрос — как вы относитесь к тому, что президент согласился на поправку об обнулении собственных президентских сроков?
Артур Квик, лидер цыганской общины Белгородской области:
Честно говоря, осторожно надо думать — оптимизма всё меньше. Пока ещё не разобрался, как к этому отнестись, настороженнее надо быть. Хочется вперёд идти, а тут всё на той же точке.
Вадим Радченко, руководитель Федерации воздухоплавания Белгородской области:
Я не даю комментариев телеграм-каналам.
Антон Бондарев, главный врач городской больницы №2:
Великолепно, поддерживаю. Я считаю, что наш президент должен и дальше управлять страной.
Игорь Лазарев, председатель областной избирательной комиссии:
Вы же знаете, кому звоните. Я не могу комментировать. Как только объявят результаты голосования, мы сразу вас пригласим к нам и об этом поговорим.
Станислав Панов, глава КПРФ в Белгородской области:
Категорически против! Я думаю, что выражу общее мнение наших коммунистов — мы крайне недовольны управлением страной в лице Владимира Владимировича. И только и ждём, как говорится, когда он покинет этот пост. И вот это заявление — это плевок в лицо всем людям. Наша власть ещё раз показала, что для них законы не писаны, они сами их переписывают под себя, когда хотят и как им нужно. Это неправильное управление страной и жизнью наших людей.
От «Белгород №1»: КПРФ не голосовала против поправок, а воздержалась от голосования.

Фёдор Жерновой, директор IT-компании «Фабрика информационных технологий», депутат горсовета от «Единой России»:
Я два дня в командировках. Новость слышал, но совершенно не знаю контекста. Поэтому, к сожалению, с комментарием не помогу.
Елизавета Кравцова, координатор поискового отряда «Лиза Алерт»:
У меня куча проектов, мне не до этого.
Евгения Кондратюк, председатель благотворительного фонда «Святое Белогорье против детского рака»:
Мне кажется, вы немного передёргиваете факты. По сути, если я правильно разобралась в вопросе, то для того, чтобы принять эти поправки в Конституции, президенту было бы достаточно одобрения Совета Федерации и законодательных собраний регионов. При этом президент отдаёт это на волю народа. Мне кажется, некорректно говорить, что он фактически согласился — тогда бы он сразу подписал этот законопроект.
Ольга Павлова, заместитель губернатора Белгородской области:
Конечно, я поддерживаю предложение президента Путина о голосовании по поправкам в Конституцию. Всё то, что заявлено в качестве поправок — заявлено верно. Все поправки, которые вынес Владимир Владимирович, — это правильные поправки.
Он ратует за суверенитет нашего государства, традиционные ценности, социальные гарантии для людей. Что в этом плохого? Почему я должна быть против? Всё, что касается обнуления сроков, то я не понимаю ажиотажа вокруг. Это не автоматическое продление сроков президенства! Это всего лишь возможность для Владимира Путина претендовать на участие в следующих выборах. Это не значит, что он ей воспользуется, это будет его решение. А если и воспользуется, то это будут открытые, альтернативные выборы!
И именно присутствие Путина как сильного игрока сделает эти выборы по-настоящему конкурентными. А мы ведь именно конкурентности хотим от процедуры голосования?
Юрий Хлудеев, глава Ассоциации частных охранных организаций Белгородской области:
У меня нет ответа на этот вопрос. Я по телефону не буду давать комментарии.
Сергей Бочарников, депутат горсовета от партии «Справедливая Россия»:
Вопрос спорный: с одной стороны Владимир Владимирович не самый худший президент, с другой — есть действующий закон, по которому он не имеет права баллотироваться в будущем. Это сложная тема, в которой я ещё сам до конца не разобрался. Интересно, коснётся ли обнуление других лиц — например, губернаторов. Я сейчас не готов выступить ни в положительную, ни в отрицательную сторону по этому поводу.
Галина Горожанкина, начальник управления архитектуры и градостроительства области:
Я отношусь к этому положительно, потому что я всегда за стабильность.
Максим Климов, руководитель белгородского штаба Алексея Навального:
Для чего это сделано? Не для того, чтобы народу жилось легче или улучшить их благосостояние, а для того, чтобы наш солнцеликий оставался у власти, как можно дольше. Вся эта ситуация — фарс, который предназначен для того, чтобы не потерять власть в условиях нынешней экономической обстановки.
Андрей Федотов, учитель-блогер:
Честно, я не отвечаю на такие вопросы, потому что я работаю — меня вполне всё устраивает. Что творится в политике — меня, по большому счёту, это не касается.
Валерий Коваленко, начальник отдела госконтроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Белгородской области:
[Как я отношусь к обнулению президентских сроков?] Отрицательно!

Галина Акапьева, начальник управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области:
Я отношусь к этому нормально! Я за здоровую конкуренцию: кто победит, тот победит. И в моём возрасте уже хочется стабильности.
Константин Полежаев, заместитель губернатора Белгородской области:
Население Белгорода — 397 тысяч человек, а вам потребовался именно мой комментарий.